Реклама

Такого в Сербии ещё не было. По новой ветке Голубинцы — Рума поезда разгонятся до 120 км/ч

«РЖД Интернешнл» завершила реконструкцию ещё одного участка Сербских железных дорог — ветки Голубинцы–Рума. Это отрезок Трансъевропейского коридора X. Теперь поезда здесь могут развивать скорость в 120 км/ч, в республике такого никогда не было! О значимости проекта говорит участие в церемонии открытия ветки вице-премьера Сербии Зораны Михайлович и президента РЖД Олега Белозёрова. Для главы российского холдинга рабочая поездка в Белград – одна из первых в череде международных визитов. Это, пожалуй, самая яркая иллюстрация уровня внимания и важности, которые руководство РЖД придаёт проекту в Сербии. Работы по реконструкции проводит «дочка» компании – «РЖД-Интернешнл». Оценку качества работ на новых участках стороны проводят совместно. Между станциями Голубинцы и Рума нет и 20 км пути. Раньше это расстояние поезда преодолевали минут за 40-50 мин., а сейчас, обещают железнодорожники, поездка не займёт больше 10-15 мин. Немногим более чем за полгода «РЖД Интернешнл» полностью обновила на участке нижнее и верхнее строение пути, заменила стрелочные переводы, реконструировала пять автопереездов и остановочный пункт. На очереди – новый объём работ.
Мы будем продолжать процесс реконструкции железных дорог, будем продолжать процесс реформ, чтобы впоследствии мы могли похвалиться не только скоростью в 120 км/ч. Уже сейчас мы модернизировали 130 км участков магистралей Сербии, а в последующие годы будет модернизировано ещё 500 км. Но мы сможем гордиться и полностью обновлённой инфраструктурой Сербских железных дорог.

Зорана Михайлович, зам. председателя Правительства Республики Сербии, министр строительства, транспорта и инфраструктуры

В тот же день в Белграде между российской «РЖД-Интернешнл» и сербской «Инфраструктурой железных дорог» заключается следующее дополнительное соглашение к действующему контракту. Речь в нём идёт о модернизации ещё трёх южных участков Трансъевропейского транспортного коридора X. Общая протяжённость – 46,5 км, стоимость работ – 38 млн долларов. Сейчас скорость движения там не превышает 30-40 км/ч, планируется, что после реконструкции поезда и здесь пойдут со скоростью до 120 км/ч.
Сегодня мы демонстрируем, что умеем работать вместе, и мы получаем результаты. У нас есть как минимум трёхлетняя перспектива, и мы уже поговорили о возможности дальнейшего сотрудничества. Хочу сказать, что здесь важны не только инвестиции, но и в том числе совместное обучение коллег-железнодорожников.

Олег Белозёров, президент ОАО «РЖД»

Возможные перспективы дальнейшего сотрудничества глава компании позже обсудил уже на самом высоком уровне. Олег Белозёров провёл встречи с председателем Правительства Сербии Александром Вучичем и Президентом страны Томиславом Николичем. Стороны подтвердили заинтересованность в совместной работе и дали самую высокую оценку уже реализованным на территории республики проектам. Всего в рамках российского кредита в Сербии планируется реконструировать 400 км железных дорог. Проектов такого масштаба здесь никогда не было. Уже сегодня российские железнодорожники уверяют, что смогут завершить все работы раньше намеченных сроков. Раньше удастся завершить и поставку дизель-поездов. В рамках того же контракта специально для Сербии их производит российский «Трансмашхолдинг». Ожидается, что первые составы прибудут в республику уже в декабре.

Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:

  • Telegram: https://t.me/mediaekspress
  • Телеканал РЖД ТВ VK: https://vk.com/rzdtv
  • ЛЮДИ железных дорог VK: https://vk.com/mansofrzd
  • Youtube: https://www.youtube.com/@RZD_TV/videos
  • Rutube: https://rutube.ru/u/RZDTV/
  • Другие новости: