Реклама

Актуальное списание. Статистика профицита парка вагонов стала меняться в сторону снижения

Многолетняя статистика профицита парка стала меняться в сторону снижения. Списание старых вагонов с начала года превысило закупки новых в пять раз. Больше всего эта тенденция коснулась полувагонов. Лидером в рейтинге сокращения парка стала ФГК, до конца года она планирует списать 33 тыс. вагонов. Это практически 15% всех составов на сети с истекшим сроком службы. На втором месте — «Первая грузовая компания», оператор анонсирует сокращение 10 тыс. единиц подвижного состава. Среди явных причин к списанию вагонов эксперты относят резкое снижение доходности оперирования. Кроме того, новый порядок продления сроков службы составов сделал невыгодным «реанимацию» устаревших вагонов. Однако, избавляясь от просроченного парка, операторы не спешат обзаводиться новым.
Простые дешёвые вагоны производить практически перестали. Производят инновационные, с достаточно дорогими комплектующими. Соответственно, для эксплуатантов нет никакого экономического смысла покупать новые вагоны. Идут разовые, редкие закупки, под какую-то конкретную задачу. Поэтому мы будем ждать ещё как минимум полтора-два года до того, как хоть какой-то темп закупок восстановится либо сравняется с темпом списания.

Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews

Сейчас в правительстве обсуждают меры поддержки спроса на новые вагоны. Среди них – проектное финансирование, субсидирование ставок по кредитам и лизинговым платежам для железнодорожных операторов.

Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:

  • Telegram: https://t.me/mediaekspress
  • Телеканал РЖД ТВ VK: https://vk.com/rzdtv
  • ЛЮДИ железных дорог VK: https://vk.com/mansofrzd
  • Youtube: https://www.youtube.com/@RZD_TV/videos
  • Rutube: https://rutube.ru/u/RZDTV/
  • Другие новости: