Кризис в отрасли. В 2014 г. производство грузовых вагонов в РФ сократилось почти в 2,5 раза
В первом квартале 2015 г. производство грузовых вагонов в России сократилось почти в 2,5 раза, до 6,6 тыс. единиц. Такие данные Института проблем естественных монополий приводит газета «Коммерсант». Спад коснулся не всех производителей. Тихвинский вагоностроительный завод выпустил в первом квартале на 600 инновационных вагонов больше, чем за тот же период прошлого года. Рост на 23% (650 вагонов) показал и «Брянский машиностроительный завод». Однако некоторым предприятиям, пришлось приостановить конвейеры. На «Рузхиммаше» выпуск продукции упал на 89%, до 181 вагона. На «Алтайвагоне» он сократился на 61%, до 500 единиц. А на «Новокузнецком вагоностроительном заводе» – на 36%, до 330 единиц. Ещё сложнее ситуация на «Уралвагонзаводе». В первом квартале предприятие снизило производство в 6 раз – до 920 вагонов. Проблема в том, что из-за спада погрузки – в апреле она упала на 2,7% – железнодорожные операторы перестали закупать вагоны. А схема с использованием кэптивных операторов, которых создавали сами производители вагонов, теперь нерентабельна после повышения ставки ЦБ. Выход из ситуации в УВЗ видят в списании старых вагонов. Об этом в интервью нашему каналу рассказал генеральный директор предприятия Олег Сиенко.
Основными приобретателями были лизинговые компании. После того, как ставка ЦБ пошла вверх, приобретать вагоны при банковской ставке в районе 20% стало невыгодно. У ведущих компаний финансы закончились, банки не идут навстречу. Они и сами стали заложниками этой ситуации, поскольку большое количество подвижного состава находится у банков в залоге. Единственный выход из этой ситуации – списание. Как только это произойдёт, поднимется и ставка, и интенсивность движения.
Олег Сиенко, генеральный директор НПК «Уралвагонзавод»
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: