Реклама

Двузначной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 г. не будет

Двузначной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году не будет. Об этом заявил на пресс-конференции глава ФСТ Сергей Новиков. Он уточнил, что окончательные цифры ведомство назовет только в сентябре. Напомним, ранее ФСТ предлагала индексировать тарифы монополий в интервале от 7,5 до 19,6%. Что касается тарифов на пригородные перевозки, то с 2018 г. право их регулирования могут снова вернуть регионам РФ. При этом глава ФСТ отметил, что ведомство не даст прямого ответа на вопрос: сколько должен стоить проезд на электричке. Но специалисты Федеральной службы по тарифам изучат и уточнят уже существующие методики формирования стоимости билета. Кроме того, ведомство даст рекомендации по учёту платы за аренду подвижного состава. В дальнейшем в диалоге РЖД с регионами ФСТ готова выступить в роли посредника при согласовании тарифов. Добавим, на сегодня ряд субъектов РФ (Тульская, Пермская и Брянская обл.) сняли с себя ответственность за организацию пригородного ж/д сообщения, и надеются исключительно на федеральные власти. Остальные не могут решить, что делать с подвижным составом и его обслуживанием. Власти субъектов РФ считают, что РЖД завышают цены на ремонт и содержание электричек.
Передача подвижного состава и персонала, который связан с его обслуживанием, развеет миф о завышении расходов на подвижной состав. Если перевалить эту нагрузку, которую сейчас несёт компания «РЖД» на несостоявшийся бизнес, то большинство перевозчиков просто не выдержат это финансово. Они не смогут платить зарплату локомотивным бригадам, не говоря уже о запчастях и выполнении ремонтных работ.

Алексей Белянкин, начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД»

По мнению экспертов, для эффективной работы пригородного комплекса в регионах необходимо сформировать транспортный заказ – рассчитать предполагаемый пассажиропоток, протяжённость и количество маршрутов. И лишь на основании этих данных можно будет рассчитать количество подвижного состава, затраты на техобслуживание и численность локомотивных бригад.

Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:

  • Telegram: https://t.me/mediaekspress
  • Телеканал РЖД ТВ VK: https://vk.com/rzdtv
  • ЛЮДИ железных дорог VK: https://vk.com/mansofrzd
  • Youtube: https://www.youtube.com/@RZD_TV/videos
  • Rutube: https://rutube.ru/u/RZDTV/
  • Другие новости: