Для безопасного движения поездов на КрасЖД проводят принудительный спуск снежных лавин
В зимний период на участках КрасЖД со сложным рельефом тщательно следят за безопасностью движения поездов и проводят принудительный спуск снежных лавин. Такие работы идут в районе Кузнецкого Алатау и Саян. Перед ответственной операцией специалисты снеголавинных станций учитывают буквально всё: высоту снежного покрова, его угол и температуру, плотность снежной массы, сколько снегопадов было в этой местности – даже размер и форму снежинок. Используя альпинистское снаряжение, «ликвидаторы» закладывают взрывчатку прямо в скопление снега на откосах гор. Строжайшее соблюдение техники безопасности – обязательно условие для всех, кто работает на склоне. Кроме того, эти работы ведутся исключительно во время «технологических окон». Для наглядности – немного статистики. Чтобы движение на перегоне Междуреченск–Тайшет стало безопасным, специалисты использовали 380 кг взрывчатки и 1,5 км детонирующего кабеля, а на перегоне Лужба – Чарыш с гор спустили 500 кубометров снега. За «поведением» гигантских сугробов на КрасЖД наблюдают сотрудники пяти противолавинных станций в круглосуточном режиме.
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: