На ЗабЖД по новейшим технологиям укрепляют земляное полотно
«Просадки, перекосы – в основном все постоянно одинаково. В основном конечно летом, потому что балласт летом подтаивает. Ну и зимой здесь тоже приходится работать. Очень много времени уделяем этому месту, потому что очень сложный участок».Золотой километр. Такое название за этим участком магистрали закрепилось уже давно. Железнодорожники вложили сюда не только силы, но и немалые средства. Однако масштабная реконструкция с применением передовых технологий здесь проводится впервые. Она позволит увеличить скорость движения до стандартных Ста километров в час. Отвести от насыпи грунтовые воды должна дренажная система.Вадим Юрасов, заместитель начальника Карымской дистанции пути ЗабЖД
«С дренажом сложнее, очень сложная ситуация в том заключается, что здесь плывуны, мерзлота, проходим по болотистому участку. Мощение камнем идет очень много при подготовке. Техника вязнет, проваливается. Воды очень много выходит».Чтобы оградить железнодорожную насыпь от воздействия воды глиняные и торфяные почвы заменяют скальным грунтом. Вода, проходя через него, будет беспрепятственно уходить в дренажную систему — на глубину до 6 метров. Укрепляют по экспериментальной технологии и земляную насыпь. В этом году строители выполнили большую часть работ. Завершат проект следующей весной.Сергей Семенов, начальник строительного участка ООО «СТК Альянс»
Дмитрий Вдовяк
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:
Другие новости: