24 июня 1941 года с 18:00 по московскому времени железнодорожный транспорт Советского Союза пошёл по «военным рельсам». Был принят комплекс мер от введения воинского графика движения поездов до формирования санитарных летучек и организации эвакуации в тыл мирного населения и промышленных предприятий. Колоссальная нагрузка в годы Великой Отечественной войны легла на Железнодорожные войска. Подразделения ЖДВ, сосредоточенные на западных рубежах СССР, одними из первых приняли на себя удары армии гитлеровцев. Железнодорожные войска занимались заграждением железных дорог, то есть разрушали их, чтобы помешать наступлению противника. Они же впоследствии их и восстанавливали. О вкладе Железнодорожных войск в Победу Алексей Вульфов, председатель Общества любителей железных дорог (ВОЛЖД), поговорил с Владимиром Петропавловским, лектором-экскурсоводом Историко-мемориального зала ЖДВ.
Владимир Николаевич Петропавловский, один из крупнейших специалистов по истории Железнодорожных войск России, сам – военный железнодорожник в третьем поколении, строитель Байкало-Амурской магистрали, регулярно публикует уникальные документы о подвигах воинов Железнодорожных войск на своей странице https://proza.ru/avtor/karabiner
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: