Реклама

Кинель. «Живая блокировка»

Осенью 1941 года немецкие войска перерезали ключевые железнодорожные пути на западе СССР. Эшелоны с эвакуированными заводами и ранеными переключили на восточное направление – через Куйбышевскую железную дорогу. По ней же в центр шли военные грузы для фронта.

К сентябрю 41 года количество поездов на участке Кинель – Куйбышев выросло с 6 до 18 пар. С обеспечением такого ритма автоматическая сигнализация не справлялась. Тогда и родилась «живая блокировка» – вдоль путей через каждый километр встали сигналисты с фонарями. Под бомбежками, в мороз и метель они провели сотни эшелонов с танками, углём и медикаментами.

Как обычные железнодорожники смогли увеличить пропускную способность железной дороги? Кто эти люди, сутками дежурившие на перегоне? И почему их фонари стали символом надежды для всей страны?



Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:

  • Telegram: https://t.me/mediaekspress
  • Телеканал РЖД ТВ VK: https://vk.com/rzdtv
  • ЛЮДИ железных дорог VK: https://vk.com/mansofrzd
  • Youtube: https://www.youtube.com/@RZD_TV/videos
  • Rutube: https://rutube.ru/u/RZDTV/
  • Другие видео: