Реклама

Тула. Не пустить врага к Москве

30 сентября 1941 года танковые части группы армий «Центр» войск вермахта под командованием Гудериана приступили к плану по захвату Москвы – «Тайфун». В течение октября перед их натиском пали Брянск, Вязьма, Калуга и Орел. На пути к Москве с южного направления осталась только Тула.

На железнодорожных узлах города кипела работа – нужно было вывезти в эвакуацию заводы «оружейной столицы». Ополченцы старались защитить от бомбежек станцию Тула-1, которая стояла на линии, связывающей город с Москвой и Курском. И тут помогли сами железнодорожники. Когда танковые части вермахта приблизились к Туле, из стен паровозного депо вышла настоящая вооруженная крепость — Бронепоезд №13, названый «Тульским рабочим».

Осада Тулы продлилась полтора месяца, но взять город немцы так и не смогли. Планы по захвату Москвы с юга провалились.

Почему немцы стремились перерезать железнодорожную связь Тулы с Москвой? Как бронепоезда и железнодорожники помогли в обороне тульского узла? За что Тула получила звание города-героя?



Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:

  • Telegram: https://t.me/mediaekspress
  • Телеканал РЖД ТВ VK: https://vk.com/rzdtv
  • ЛЮДИ железных дорог VK: https://vk.com/mansofrzd
  • Youtube: https://www.youtube.com/@RZD_TV/videos
  • Rutube: https://rutube.ru/u/RZDTV/
  • Другие видео: