ВСЖД укрепляет берег Байкала на участке Слюдянка – Утулик
Сотрудники Восточно-Сибирской железной дороги начали работы по укреплению берега озера Байкал, вдоль которого проходит участок железной дороги Слюдянка – Утулик. Масштабные работы позволят обеспечить безопасный проезд поездов и сохранить экосистему озера. На берегу железнодорожники меняют устаревшие укрепительные конструкции. До 15 кубометров глыб привозит один самосвал на берму. Так называют берегоукрепительную конструкцию, которую начали строить на берегу Байкала. Она на 20 м отодвигает воды озера от старой кромки берега, увеличивая расстояние до железнодорожного полотна. Берегоукрепительные конструкции начали строить в 60-е годы XX в. Тогда после возведения Иркутской ГЭС уровень Байкала значительно поднялся. И вода подступила к железной дороге. Она подмывала насыпи, а могла подтопить пути во время штормов. Тогда и возвели бетонные стены и волнорезы. Новые берегоукрепительные конструкции из мрамора и гранита отличаются надёжностью и долговечностью. На ВСЖД постоянно контролируют состояние защитных конструкций у ж/д путей. Укрепительные конструкции ВСЖД идеально вписываются в ландшафт береговой зоны Байкала. Технология строительства укрепительных конструкций не наносит вреда природе. В 2017 г. на ВСЖД планируют возвести 289 новых защитных конструкций на берегу Байкала.
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: