Работники Липецкой дистанции пути теперь борются с кустарниками в полосе отвода с помощью самодельной бороны, которая упростила и ускорила этот процесс. При этом больших финансовых затрат этот проект не потребовал. За смену борона может обработать от 2 до 4 км. За идею рационализаторы взяли обычную сельскохозяйственную борону, усовершенствовав её для работы в условиях сложного грунта. Чтобы борона могла работать по щебню использовали старый лафет от стрелочного перевода толщиной 20 мм и сделали более мощные зубья длиной 30 см. Кусты в полосе отвода мешают машинистам видеть сигналы в кривых, ухудшают видимость на переездах, препятствуют отводу воды, а в сухую погоду могут загореться. Раньше на Липецкой дистанции для борьбы с травой использовали бензокосы, но на эти работы уходило больше времени и средств. С появлением бороны от ручного труда совсем не отказались, но он используется более эффективно – железнодорожники обрабатывают лишь сложные участки, которые не доступны для бороны. Самодельной бороной уже заинтересовались работники железной дороги из других регионов.
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: