40 локомотивов 2ЭС-6 «Синара» в Омском регионе ЗСЖД оборудовали интеллектуальными системами автоматизированного вождения сдвоенных составов ИСАВП-РТ. Если раньше локомотивы использовали для вождения грузовых поездов с максимальным весом 9 тыс. тонн, то теперь их масса увеличилась до 12 тыс. Систему ИСАВП-РТ ранее использовали только на электровозах старого образца ВЛ-10. После её доработали и установили на «Синары». Интеллектуальные системы увеличивают пропускную способность железных дорог на 4-6% и снижают риски при вождении поездов-тяжеловесов за счёт опции автоведения. Благодаря тому, что у новой системы, адаптированной под «Синары», сохранился интерфейс и большинство функций ведения сдвоенных поездов остались прежними, время обучения локомотивных бригад сократилось. Парк тягового подвижного состава Омское депо модернизируют последние пять лет. За это время сюда прибыло около 400 магистральных электровозов «Синара». Каждый десятый из них оборудовали интеллектуальной системой. Дмитрий Кузнецов, заместитель начальника депо Омск по эксплуатации: «Основные преимущества системы в том, что за определённую единицу времени мы можем уже вместо одного поезда провезти два. Также эта система позволяет нам вести поезд без вмешательства машиниста. При вводе данных участка система сама рассчитывает скорость ведения поезда, режим ведения, тем самым позволяет экономить электроэнергию, исключает человеческий фактор или какое-то неправильное действие или вмешательство».
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: