Через вечную мерзлоту. На БАМе прокладывают второй путь
Более тысячи километров ж/д полотна на БАМе проходит через районы вечной мерзлоты. Это создаёт определённые сложности для железнодорожников, которые сейчас прокладывают на магистрали вторые пути. Один из таких участков – от Хани в Якутии до Тынды в Амурской обл. На его перегоне Кутыкан – Кувыкта идут активные работы по укреплению земляного полотна. Для этого важно сохранить вечную мерзлоту, она не даёт проседать грунту под будущей рельсошпальной решёткой. Механизаторы укрепляют землю с помощью геотекстиля и специальной охлаждающей скальной наброской. Нестандартные инженерные решения применяют и при реконструкции моста через реку Кованта. Работы здесь ведут без остановки движения поездов, по технологии удалённой сборки. Этот мостовой переход – самый крупный на участке Хани – Тында и самый сложный для мостовиков. Они трудятся на высоте, в охранной зоне ЛЭП. Какого результата ожидают железнодорожники по окончании модернизации – в материале Алексея Васюкова.
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: