Калининградская железная дорога и «Объединённая транспортно- логистическая компания» прорабатывают проект транзита контейнерных поездов из Китая в Европу через погранпереходы КЖД. К реализации проекта планируется приступить уже во второй половине текущего года. Грузопоток из Китая растёт. ОТЛК перевыполнила план по перевозкам на 25%, при этом объёмы по сравнению с прошлым годом выросли на 2%. Переход через Калининград позволит не только увеличить грузопоток, но и сократить время доставки. Терминально-складской комплекс на станция Черняховск сегодня на 100% готов к перегрузу с широкой колеи на западноевропейскую. Сейчас грузы идут через переход в Бресте. Время в пути – 5,5 суток. За 24 часа составы преодолевают 1 тыс. км. До конца года ОТЛК планирует сократить транзитное время до 5-ти дней, а среднесуточную скорость увеличить до 1150 км. Кроме того, на КЖД планируется монтаж и установка специального оборудования, которое позволит перегружать контейнеры с российской колеи на западно-европейскую по любому варианту: вагон-земля, вагон-вагон, вагон-автомобиль. Из Европы в Китай составы тоже пойдут не пустые. В Поднебесную отправятся комплектующие для автопрома, мясо птицы и алкоголь европейского производства. Евгений Андриянов, вице-президент ОТЛК: «Скорость доставки вырастет за счёт сокращения технологических стоянок поездов, оформления перевозочных документов в электронном виде, а также за счёт того, что мы сократим время на погранпереходах. Калининград одно из направлений для сокращения транзитного времени».
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: