На Горьковской железной дороге разработали технологию беспроводной передачи данных о состоянии пути на расшифровку. Причём делается это во время движения диагностического поезда, что значительно сокращает время, необходимое на устранение дефектов. Современные вагоны-дефектоскопы способны на ходу выявлять малейшие дефекты рельса – изломы и трещины. Контроль за состоянием пути осуществляют и автоматически, и визуально. Однако операторы, занятые расшифровкой, не всегда успевают анализировать картинку с видеокамер. Поэтому появилась идея передавать видеоданные по Wi-Fi другой группе специалистов, которые работают в дополнительном вагоне. Допвагон стал мобильным центром расшифровки. Здесь находятся специалисты, способные быстро и «на глаз» увидеть дефекты, незаметные для автоматики. Информация о каждом пройденном километре анализируется в считанные минуты и так же оперативно передаётся в дистанцию пути. Стоимость передатчика и приёмника для диагностики пути с системой Wi-Fi – 5,2 тыс. руб. Железнодорожники отмечают, что на участках внедрения новшества, дефектов стали выявлять и устранять больше и быстрее в несколько раз.
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: