Путь инноваций. В Щербинке испытывают шпалы из пластиковых композитных материалов
Перед тем, как шпалы были уложены на Кольце, они прошли лабораторные и стендовые испытания, которые показали, что их прочностные характеристики выше, чем у деревянных.
Михаил Хвостик, заведующий лабораторией ОАО «ВНИИЖТ»
По словам разработчиков, новые шпалы – отличная альтернатива традиционным. Они служат дольше деревянных, да и ремонтировать их легче. Преимущество над железобетонными – низкая вибрация, вес и отсутствие износа электрических рельсовых путей. Срок службы — полвека. Они, конечно, дороже деревянных и железобетонных, но за 50 лет пластиковые окупятся с лихвой.Отпадает проблема утилизации, поскольку материал используется повторно при изготовление новых шпал. В экономическом обосновании сказано, что использованные шпалы закупаются для переработки, и это экологически чистый материал.
Виктор Бугаенко, заместитель генерального директора ЗАО «Фирма ТВЕМА»
В ноябре 2013 г. на Экспериментальном кольце в Щербинке уложили 10 таких шпал. За почти два года по ним проехали составы общей массой 420 млн тонн. Никаких изъянов специалисты не выявили. Уже в этом году на Северной железной дороге могут установить полотно на этих пластиковых шпалах, и если всё пройдёт по плану, то уже через год новинку сертифицируют.Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:
Другие новости:

