Арктика как плацдарм для развития экономики. На ПМЭФ обсудили перспективы в условиях мерзлоты
Объём железнодорожных перевозок из Санкт-Петербурга к порту Мурманска может увеличиться к 2020 году до 30 млн тонн в год, но для этого нужно направить на расширение пропускной способности инфраструктуры Усть-Лужского транспортного узла 120 млрд рублей инвестиций. Раскрытие транспортного потенциала северных территорий обсудили на одной из площадок в рамках международного форума в Петербурге. «Российские железные дороги» и здесь не новичок. У холдинга есть опыт не только строительства, но и эксплуатации стальных магистралей в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты. Основные грузопотоки, которые идут морским Северным путём, в том числе сформированы железными дорогами. Только в развитие железнодорожной инфраструктуры в порту Усть-Луга в общей сложности инвестировано более 200 млрд рублей. Мурманский узел скоро станет круглогодичным транспортным хабом, а развитие Северного широтного хода даст почти 250 млрд рублей дополнительных доходов в бюджет Ямала.
Проект строительства Северного широтного хода с возможностью соединить порт Усть Луга с портом Сабетта – это даёт возможность развития уникальных месторождений Ямала. Проект также даёт возможность объединить железные дороги Уральского региона и Северо-Запада, сформировать новый коридор транзитных перевозок из Китая.
Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: