Наперекор природе. Как идёт реконструкция Второго Джебского тоннеля на Транссибе
В каждом тоннеле есть своя изюминка. Во-первых, здесь кривая, и это не просто. Во-вторых, достаточно крепкие породы, некоторые участки придётся проходить буро-взрывным способом.
Владимир Гартик, начальник управления строительства «Сибирь» ООО «Бамтоннельстрой»
Этот тоннель находится в скалах Западных Саян. Кварцевые руды и крепкие граниты сдаются непросто. Работе в сложных геологических условиях помогает мощный тоннелепроходческий комбайн. Он срезает пласты горной породы с помощью высокопрочных роторов. Внутри тоннель отделают железобетонным монолитом, а это не только увеличит прочность сооружения, но и защитит его от грунтовых вод.На сегодня выполнены работы по цементации тоннеля. Затем предусмотрена установка временной арко-бетонной крепи, 156 метров мы уже установили. Остаётся доделать ещё 9 метров.Второй Джебский тоннель станет пятым на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. После его ввода на перегоне Джебь–Щетинкино поезда смогут двигаться в обоих направлениях не препятствуя друг другу. Это позволит в разы увеличить пропускную способность на этом участке Транссиба.Валентин Алтанец, начальник участка № 9 ООО «Тоннельный отряд №12 — Бамтоннельстрой»
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:
Другие новости:

