Реклама

Проблема профицита. Машиностроители нуждаются в долгосрочных заказах РЖД на подвижной состав

Транспортное машиностроение сейчас переживает непростое время. Производители железнодорожной техники не исключение. Поиску решений в сложившейся ситуации во второй день форума «Стратегическое партнёрство 1520» отвели специальную сессию. Спрос на продукцию падает, а профицит подвижного состава на сети РЖД остаётся.
В итоге сегодня, кроме профицита грузового подвижного состава, – 300 тыс. вагонов – возникает профицит локомотивного парка. По завершению июня мы вынуждены поставить в запас четыре тысячи локомотивов.

Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО «РЖД»

Выход – государственные субсидии при списании устаревших единиц и закупке инновационного подвижного состава. Однако пока стимулов недостаточно для привлекательности инноваций для покупателя.
После Нового года с ростом комплектующих и инновационного вагона себестоимость – больше 2-х млн рублей. Операторы понимают: при существующей доходной базе в лучшем случае 1,5 млн рублей могут окупить те 130 тысяч, на которые у нас идёт субсидия. Вещь хорошая, но кардинально проблему не решает.

Андрей Шленский, зам. генерального директора по железнодорожной технике АО «НПК «Уралвагонзавод»

Основным заказчиком продукции транспортного машиностроения являются РЖД, поэтому уменьшение инвестиционной программы холдинга, снижение издержек, напрямую бьёт и по производителям. Представители заводов считают, что в первую очередь помогать субсидиями сегодня надо именно заказчикам. Но и РЖД должны помочь машиностроителям – сформулировать долгосрочные параметры подвижного состава, который нужен отрасли.
Из многочисленного количества технических параметров потребитель выберет те, которые для него наиболее значимы, и с ориентацией на эти параметры производители смогут применять те или иные технические решения для того, чтобы улучшать модели инновационных локомотивов.

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ

И делать шаги в эту сторону нужно как можно раньше, поскольку заинтересованы в этом все – и производители, и операторы подвижного состава.

Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:

  • Telegram: https://t.me/mediaekspress
  • Телеканал РЖД ТВ VK: https://vk.com/rzdtv
  • ЛЮДИ железных дорог VK: https://vk.com/mansofrzd
  • Youtube: https://www.youtube.com/@RZD_TV/videos
  • Rutube: https://rutube.ru/u/RZDTV/
  • Другие новости: