На перегоне Добрятино-Бутылицы Горьковской магистрали укладывают «бархатный» бесстыковой путь
На Горьковской дороге идёт ремонтно-путевая кампания. Первым участком, где началась модернизация, стал перегон Добрятино-Бутылицы Муромского региона, один из самых напряжённых на южном ходу ГЖД. В летний период здесь за сутки проходят почти две сотни грузовых и пассажирских поездов с интервалом в 10 минут. Из-за такой интенсивной нагрузки путь изнашивается быстрее, поэтому здесь решено использовать рельсо-шпальную решётку. Как рассказал начальник Муромской дистанции пути ГЖД Владимир Барабанов, на перегоне применяют рельсовое скрепление немецкой компании Vossloh. Оно позволяет значительно экономить металл. Новое полотно – основа будущего бесстыкового пути. После укладки рельсовых плетей стыки между ними сваривают. Таким образом получается единый рельс от станции до станции. Этот путь не зря называют «бархатным»: колёса поездов на нём реже встречают сопротивление при движении. Меньше износ, расход энергии, а безопасность – выше. На некоторых участках Горьковской дороги бесстыковой путь будут укладывать с применением новых материалов, которые повысят устойчивость и надёжность дорожной конструкции. В частности, георешётку, которая служит для укрепления земполотна. Железнодорожники планируют время работы с учётом движения электричек и пассажирских поездов, чтобы люди как можно меньше ощущали изменения в расписании. Ремонтно-путевая кампания на ГЖД продолжится до 1 октября. За это время железнодорожники планируют отремонтировать 300 км пути, почти половина которого будет «бархатным».
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: