Заместить импорт. На форуме «ТрансРоссия-2015» обсудили проблему иностранного оборудования и техники
Традиционно в рамках выставки «ТрансРоссия» компания «РЖД-Партнёр» организует «открытые студии» – площадку, на которой эксперты, чиновники и представители крупного бизнеса обсуждают насущные проблемы в формате «интервью». В этом году одна из самых насущных проблем – импортозамещение. Для РЖД эта тема особенно актуальна. 104 млрд руб. компания ежегодно тратит на приобретение оборудования и подвижного парка. 30% закупок – импортозависимая продукция. При этом при покупке иностранной техники РЖД включают в контракт условия локализации производства в России. Самый наглядный пример – «Ласточки», их локализация вскоре достигнет 80%. Однако в сфере закупок оборудования – в частности, радиоэлектронного – у холдинга пока всё иначе. В составе изделий для систем автоведения, блоков и даже серверов, в которых нуждаются железные дороги, используется продукция подчас импортная на 100%.
Для решения проблемы мы, в рамках программ импортозамещения, проводили ряд встреч, в частности, в комитете ТПП РФ по содействию развитию промышленности. Об этих цифрах мы докладываем, чтобы правительственные органы консолидировали информацию также из других отраслей промышленности. А потом делали выводы, стоит ли развивать производство этой продукции в России.
Виктор Алфёров, зам. начальника департамента технической политики ОАО «РЖД»
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: