Реклама

Как воспитывать квалифицированных специалистов. Представители РЖД встретились с ректорами российских вузов

В прошлом году на специальные кафедры университетских комплексов железнодорожного транспорта приняли почти девять тысяч студентов. Цифру озвучили в РЖД, на встрече президента компании Владимира Якунина с ректорами профильных вузов. Это практически на тысячу меньше, чем 2013 г. В целом снижение связывают с демографическим спадом. На встрече обсуждали актуальные вопросы взаимодействия и дальнейшего сотрудничества. РЖД предлагают вузам переходить на двухгодичную довузовскую подготовку. С этим согласны и представители образовательных учреждений. Они отмечают, что уровень знаний у таких абитуриентов выше. Говорили и том, какие специалисты нужны сегодня холдингу.
Важнейшим элементом подготовки будущих руководителей железнодорожной отрасли является их подготовка в области системы корпоративного управления, бережливого производства, экологической защиты. Насколько всё это у нас сегодня реализуется в университетах – вы должны мне сказать.

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»

Подготовить востребованного специалиста поможет система профессиональных квалификаций – это новый вектор государственной политики в сфере трудовых отношений и образования. Уже разработаны федеральные государственные образовательные стандарты, они представляют собой десять программ подготовки.
Теперь необходимо наполнить их теми компетенциями, которыми должны обладать будущие специалисты. Я буду предлагать нашим учёным и педагогам принять участие в их разработке. Дальше они войдут в федеральные стандарты, и у нас будет основа для подготовки именно таких кадров, которые нужны «Российским железным дорогам».

Борис Лёвин, ректор МГУПС (МИИТ)



Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:

  • Telegram: https://t.me/mediaekspress
  • Телеканал РЖД ТВ VK: https://vk.com/rzdtv
  • ЛЮДИ железных дорог VK: https://vk.com/mansofrzd
  • Youtube: https://www.youtube.com/@RZD_TV/videos
  • Rutube: https://rutube.ru/u/RZDTV/
  • Другие новости: