Реклама

Выход есть. ФГК предлагает свои пути решения проблем вагоностроительной отрасли

Увеличение субсидий на закупку инновационных вагонов и снижение налоговой нагрузки на операторов. Такие меры, по мнению крупнейшего перевозчика – ФГК, помогут вернуть к жизни отечественное железнодорожное машиностроение. Официальная позиция «Федеральной грузовой компании» изложена в письме, поступившем в распоряжение нашей телекомпании. Оператор предлагает в первую очередь усовершенствовать действующий механизм предоставления субсидий из госбюджета при приобретении нового подвижного состава. Уровень единовременного субсидирования должен быть увеличен пропорционально изменению цен на продукцию вагоностроения – с 130 тыс. руб. до 300 тыс. руб. на вагон. Также необходимо пересмотреть порядок расчёта размера субсидии при возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам – в привязке к ключевой ставке Банка России. Во-вторых, перевозчик предлагает пересмотреть ключевую ставку ЦБ. Даже при нынешних 14% годовых кредиты стоят не менее 20%. При средней стоимости полувагона 1,7 млн руб., а инновационного – почти 3 млн руб., приобретение нового подвижного состава нерентабельно. Даже с учётом действующих механизмов субсидирования.

Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:

  • Telegram: https://t.me/mediaekspress
  • Телеканал РЖД ТВ VK: https://vk.com/rzdtv
  • ЛЮДИ железных дорог VK: https://vk.com/mansofrzd
  • Youtube: https://www.youtube.com/@RZD_TV/videos
  • Rutube: https://rutube.ru/u/RZDTV/
  • Другие новости: