Выпуск вагонов могут сократить втрое. Эксперты предлагают решить проблему вагоностроения в рамках «пространства 1520»
Сегодня на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича ПГК, «Уралвагонзавод» и Минэкономразвития предложат план по поддержке российских вагоностроителей и стабилизации ситуации на железнодорожном рынке. Как сообщалось ранее, план подразумевает сокращение производственных мощностей втрое – до 30-40 тыс. вагонов в год и госсубсидии на закупки этой продукции. Не попавшим под субсидии производителям предложат перепрофилироваться или закрыться, уточняет «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора ПГК Олега Букина. Сейчас профицит вагонов на сети РЖД оценивается в 200 тыс. единиц. При этом российские предприятия могут выпускать 100-120 тыс. вагонов в год. Авторы надеются, что план будет утверждён к 1мая. Между тем, эксперты уверены: необходимо не закрывать предприятия, а переориентировать их. Речь идёт о создании условий для экспорта продукции транспортного машиностроения. Обвал рубля сделал вагоны намного привлекательнее для покупателя за рубежом, например, в странах АТР.
Необходимо решать проблему развития экспортного потенциала. Причём, решать её нужно срочно, потому что у нас очень сильные конкуренты. Например, Китай. Сейчас девальвация рубля создала уникальную возможность, и если мы не начнём двигаться в этом направлении, то мы через два-три года потеряем отрасль. Да, мы приведём производственный потенциал в соответствие с внутренним спросом. Но, наверное, мы не за это боролись, когда поставляли передовое оборудование, которое является лучшим на «пространстве 1520». Мы не должны зацикливаться на России, мы должны решать проблему в масштабах «пространства 1520».
Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика»
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: