Новый тоннель на ЗабЖД заменит аварийный Керакский, построенный более 100 лет назад
В ближайшее время на Забайкальской магистрали в рамках развития Восточного полигона начнётся разработка проекта строительства двухпутного тоннеля взамен Керакского в Свободненском регионе магистрали (самого длинного на ЗабЖД). Он был построен более 100 лет назад и нуждается в серьёзной модернизации. Основные проблемы – наледь в междупутье, сталактиты и трещины на сводах. В 2010 г. Керакский тоннель был признан аварийным. Оптимальным вариантом для решения проблемы стало строительство двухпутного тоннеля. Стоимость работ оценивается в 5,5 млрд руб. На период строительства магистраль должна обеспечить безопасность движения по Керакскому тоннелю. В 2014 г. на одном из путей была полностью обновлена рельсошпальная решетка и щебеночный балласт. При устройстве пути применили новую систему крепления рельс к шпалам. Новый тоннель позволит увеличить скорость движения поездов на участке ЗабЖД. Предполагается, что объект будет сдан в эксплуатацию в 2019-2020 гг.
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала: