В Ярославле сконструировали тепловоз на дистанционном управлении
«Основные функции вперед и назад локомотива, набор тяги по позициям и сбор тяги, и, соответственно, торможение. И свисток, и песок – то, что нужно для маневров. Еще одна кнопка — экцент-торможение, но это для экстренных случаев. В принципе достаточно просто. Машинист может отойти на дальнее расстояние, даже если не совсем видим локомотив за вагонами, и может произвести маневры сцепка-расцепка локомотива».Управлять дистанционно можно в радиусе от двухсот метров до нескольких километров, все зависит от установленной системы и конкретного заказа. Важно учитывать и препятствия, возникаемые на пути локомотива, чтобы не потерять с ним связь. Однако именно такая система позволяет использовать тепловоз на вредных производствах, где желательно исключить нахождение машиниста.Александр Карцев, главный технолог инжинирингового центра «ЖЕЛДОРРЕММАШ»
«Он также может использоваться, допустим, на большом полигоне какого-либо предприятия, когда идет управление целым рядом локомотивов, 5-10 штук. И управлять ими сможет всего-навсего один человек, стоя на диспетчерской вышке. Идет экономия на составителях и машинистах».К слову сказать, дистанционное управление — это лишь одна из опций, предлагаемая для этой модели локомотива. Он может быть оснащен системой ГЛОНАС, GPS и круиз — контролем. Самый первый такой тепловоз проходил опытную эксплуатацию в депо олимпийского Сочи, где использовался для формирования составов электропоездов «Ласточка». На сегодняшний день выпущено 6 таких машин. И с каждым разом их комплектация модернизируется, учитывая потребности российского рынка.Роман Сорокин, главный конструктор инжинирингового центра «ЖЕЛДОРРЕММАШ»
Екатерина Худобина, Александр Кужель
Подписывайтесь на другие площадки нашего телеканала:
Другие новости: